• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Вузовское сообщество крайне нуждается в низовой самоорганизации, за которой должны следовать попытки сообща добиваться у государства необходимых для высшей школы преобразований
Выпускники российских вузов не обладают тем набором навыков и компетенций, которых ждет от них работодатель. Они не умеют решать проблемы, добиваться поставленной цели и работать с людьми. Доклад Всемирного банка и НИУ ВШЭ «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике»
Чтобы российские университеты достигли мирового уровня, необходимо выполнение ряда конкретных мер. Статья Дж. Салми и И. Фрумина в журнале «Вопросы образования»
Оптимальная система оценки качества (СОК) образования должна учитывать и национальный, и мировой контекст. Универсальный рецепт эксперта Всемирного банка Марии-Хосе Рамирес
Школа в России остается действенным средством повышения читательской грамотности год от года. А вот учеба в колледжах и техникумах дает отрицательный эффект. Обзор статьи Юлии Тюменевой и Юлии Кузьминой «Что дает год обучения российскому школьнику», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013)
Общество должно активнее участвовать в решении проблем образования. Сами преобразования необходимы, но движимы довольно противоречивыми инструментами. Татьяна Клячко и Наталья Типенко в Диспут-клубе АНЦЭА
Новые методики ранжирования вузов, европейская и российская, были представлены на международной конференции в Москве. Уже существующие рейтинги покрывают лишь 3% университетов мира, новые системы, как обещают, будут пригодны для всех вузов
Вне зависимости от модели образования (традиционной или реформаторской) сохраняется разрыв между содержанием образования и запросами практики, причем на всех уровнях профессионального образования. Обзор статьи Дмитрия Диденко, Григория Ключарева «Профессиональное образование в России: пути догоняющей и инновационной модернизации», опубликованной в журнале «Вопросы образования» (№1, 2013)
Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы – это по-прежнему образование по специальности. В вузах необходимы программы общего высшего образования, а студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов
Российские университеты уже не «обороняются» от преобразований. Но для того, чтобы стать конкурентоспособными в мире, им придется в рекордно короткие сроки провести апгрейд по многим направлениям, считает исследователь Французского института международных отношений (IFRI) Татьяна Кастуева-Жан
Денежное поощрение учеников мало влияет на их мотивацию к учебе. По крайней мере, об этом говорят все проведенные до сих пор исследования о попытках материального стимулировании успеваемости
Рост разрыва в подготовке профессиональных кадров, лучшие инициативы по повышению конкурентоспособности вузов, отрицательный эффект от года в школе – темы первого номера журнала «Вопросы образования» за 2013 год