• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Треть выпускников региональных вузов планируют сменить место жительства. Большинство желает переехать в другой город России, а около 7% выпускников намерены покинуть страну, выяснили профессор кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елена Варшавская и директор Центра миграционной политики НИУ ВШЭ Ольга Чудиновских в исследовании «Миграционные планы выпускников региональных вузов России»
Несмотря на расширение системы высшего образования во всем мире, стать штатным хорошо оплачиваемым преподавателем вуза молодому специалисту очень нелегко. Мешает многое: кадровая политика учебных заведений, отстающий рост госфинансирования, а также замена связями рыночных механизмов распределения вакантных мест, выяснила в ходе исследования международная группа ученых – Мартин Финкельштейн, Кевин Иглесиас, Анна Панова и Мария Юдкевич
Социальное положение родителей влияет на качество образования ребенка гораздо больше, чем характеристики учебного заведения. При этом успеваемость учеников практически не зависит от кадровых, материальных или финансовых ресурсов школы, выяснили в ходе исследования старший преподаватель кафедры экономической методологии и истории НИУ ВШЭ Гордей Ястребов и студент магистерской программы факультет экономики НИУ ВШЭ Алексей Уваров
Американские университеты вызывают шквал критики со стороны общества и бизнеса. Вузам резонно пеняют на большие расходы, сопротивление технологической революции и неподготовленность их выпускников к работе. Но авторитарная политика в управлении университетами неприемлема. Те, кто едва знаком с жизнью сложного вузовского организма – администраторы и попечители – не должны кардинально влиять на жизнь вуза, отметил почетный профессор Гарвардского университета Генри Розовски в статье в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Лучшие частные школы в России становятся пионерами изменений в системе среднего образования в целом. Их новации повышают качество образования, а затем входят в практику государственных школ. О методах работы инновационных негосударственных учебных заведений рассказали Татьяна Рогозина и Татьяна Щур в новом номера журнала НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
В последние три года зарплаты российских учителей и воспитателей детсадов росли. При этом в разных регионах доходы педагогов стали заметно отличаться из-за неодинаковой покупательной способности зарплат, отметила старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ Наталья Родина в статье в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Совмещение учебы и работы в ряде случаев может не только не ухудшить, а даже улучшить успеваемость студента. Работа по специальности и обучение в вузе помогают лучше овладеть профессией, а не вступают в конфликт из-за нехватки времени, утверждает младший научный сотрудник департамента исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ Диана Янбарисова в статье, опубликованной в новом номере журнала НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
Германия остается одним из европейских лидеров по студенческой мобильности. Однако немецкие эксперты по интернационализации вузов считают программы обмена и стажировок за рубежом несовершенными. При жесткой международной конкуренции за перспективную молодежь немецкие программы академической мобильности должны лучше финансироваться и быть более гибкими. Кроме того, придется работать с мотивацией студентов, объясняя им все бонусы обучения за рубежом, отметили Ян Керхер и Николь Роде (г. Бонн) в статье в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
Коррупция разрушает репутацию высшей школы, снижая тем самым рентабельность инвестиций в сферу образования. Антикоррупционная «санация» вузов в мире безотлагательна: экспертам пора создать надежную систему оценки прозрачности университетов, национальным государствам – совершенствовать законодательство, а администрациям вузов – четко следить за соблюдением профессиональных этических норм, убежден автор статьи в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование», эксперт по образовательной политике, профессор Университета Вандербильта (США) Стивен П. Хейнеман
Финансовый кризис 2008-2009 годов показал, что неоклассическая теория не способна в одиночку объяснить и предсказать большинство экономических недугов глобальной экономики. Однако ведущие университеты продолжают препятствовать включению в официальные программы тех курсов, которые выбиваются за рамки неолиберального мейнстрима, говорится в статье, опубликованной в газете «The Guardian»
Непрерывное образование становится в России все более распространенной практикой. При этом бум глобальных образовательных онлайн-платформ Coursera, EdX или Udacity, вебинаров, лекций и консультаций в режиме онлайн, порталов с видеозаписями лекций формирует в общественном мнении предположение, что ключевым каналом непрерывного образования служит интернет. Однако пока в авангарде самообразования идет не Всемирная паутина, а более традиционные формы апгрейда знаний, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Константин Фурсов и Елена Чернович в рамках Мониторинга инновационного поведения населения 2013 года
Личностные черты российских студентов в большинстве своем не оказывают значимого влияния на их успеваемость в вузе. На Западе лучше учатся более сознательные, открытые и склонные к риску студенты, рассказали Екатерина Кочергина и Екатерина Орел на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ