• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Уровень жизни школьных педагогов в разных регионах сильно различается, что объясняется контрастами экономических, социальных, природных и культурных условий в стране. Ведущий научный сотрудник Центра прикладных экономических исследований и разработок Института образования НИУ ВШЭ Павел Деркачев проанализировал положение учителей за девять месяцев 2013 года и предложил меры по его улучшению
25 марта, 2014 г.
Российская школа недостаточно информирует общество о своей жизни. Великобритания, США, Австралия и Чили более продвинуты в этом плане. Они предлагают семьям учеников множество форм мониторинга – от систем навигации и докладов школ до вердиктов независимых инспекций. Подобные ресурсы помогают учителям и детям работать лучше, рассказал Игорь Вальдман в сборнике статей «Информационная открытость образования: разные взгляды – разные ценности», опубликованном НИУ ВШЭ и Общественной палатой РФ
12 марта, 2014 г.
Американские вузы в Восточной Азии частично сворачивают свои программы. Перспективы вновь запущенных проектов вызывают вопросы. Жизнь американских университетов в регионе во многом зависит от их готовности поступаться политическими свободами, отметил профессор Гарварда Гарри Льюис в статье в журнале «Международное высшее образование» – новом проекте НИУ ВШЭ
6 марта, 2014 г.
Во времена революций и войн университеты принимают участие в мирном урегулировании. Они оказывают помощь пострадавшим, дают психологические консультации, открывают образовательные программы для беженцев и разрабатывают политические стратегии снижения насилия. О роли вузов в консолидации общества размышляют Иван Пачеко и Энн Тернер Джонсон в новом журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование»
28 февраля, 2014 г.
Агрессивный двоечник может оказаться лидером даже в классе с высокой мотивацией к учебе – просто потому, что подростки видят в грубой силе проявление мужественности. А вот отличник пользуется популярностью тогда, когда его одноклассники тоже хорошо учатся, выяснили руководитель Лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ – СПб Даниил Александров, ведущий научный сотрудник и младший научный сотрудник лаборатории Валерия Иванюшина и Вера Титкова
13 февраля, 2014 г.
Материальная и физическая зависимость российских студентов от родителей не мешает им ощущать себя социально независимыми людьми в отличие от их американских сверстников. Доклад «Социальная зависимость как следствие экономической? Сравнительное исследование российских и американских студентов» был представлен студенткой НИУ ВШЭ Екатериной Новиковой
5 февраля, 2014 г.
Общение с однокурсниками-отличниками может повысить академические достижения учащихся. Проблема в том, что у отличников многие студенты лишь получают консультации по учебе, а дружат с теми, чьи оценки по предметам мало отличаются от их собственных. Нередко самыми популярными на курсе людьми становятся троечники. Статья Диляры Валеевой, Олега Польдина и Марии Юдкевич в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования»
14 января, 2014 г.
Секреты развития лидерства, популярность низких жанров в культуре, место русского языка в мире, европейское влияние и китайский национализм, игры экономистов и другие актуальные для экономической, социальной, гуманитарной и политической повестки дня лекции были проведены в 2013 году в рамках проекта НИУ ВШЭ «Университет, открытый городу». ОPEC.ru составил десятку наиболее интересных лекций
23 декабря, 2013 г.
Нобелевский лауреат Рэнди Шекман  заявил, что его лаборатория больше не будет посылать исследования в журналы Nature, Cell и Science, так как они искажают научный процесс. Статья, посвященная этой теме, была опубликована 9 декабря 2013 года на сайте британской газеты «The Guardian» под заголовком «Нобелевский лауреат объявляет бойкот ведущим научным журналам»
17 декабря, 2013 г.
Отсев студентов из российских вузов обычно ведут преподаватели, которые заботятся о дисциплине и однородности университетского коллектива. Они отбраковывают молодежь, которая демонстрирует конфликт с нормами академической культуры. Исследование Ивана Груздева, Елены Горбуновой и Исака Фрумина
13 декабря, 2013 г.
Результаты единых государственных экзаменов нередко превращаются в  безальтернативное мерило работы учителей, школ, губернаторов и регионов. Сергей Боченков и Игорь Вальдман в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» подчеркивают важность создания сбалансированной национальной системы мониторинга качества образования и поясняют, как правильно трактовать итоги ЕГЭ
10 декабря, 2013 г.
Обострение конкуренции на мировом образовательном рынке ставит под удар традиционные университеты США и Европы. Чтобы выжить, вузы должны добавить к своим давним преимуществам технологии соперников – массовых онлайн-курсов, учебных центров корпораций и успешных университетов в развивающихся странах. Майкл Барбер, Кейтлин Доннелли и Саад Ризви в эссе «Накануне схода лавины», вышедшем в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования», предлагают университетской системе сценарий спасения в пору технологической революции в образовании
25 ноября, 2013 г.