• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образование
Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.
18 января, 2016 г.
Привлекательность работы университетского педагога за последние годы выросла. При этом моральные ее стимулы по-прежнему преобладают. Заставить преподавателя перейти на нетворческую офисную работу – с жестким графиком, однообразным трудом и отсутствием независимости – может только очень выгодное предложение. Зарплата педагогов растет, и для того, чтобы при поиске нового места сработал прежде всего материальный стимул, требуется все большая сумма, отметила доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Яна Рощина в Мониторинге экономики образования.
11 января, 2016 г.
Дополнительное образование детей в России столь пестро и мозаично, что не всегда укладывается в стандарты. Под ним понимаются очень разные явления: от музыкальных школ до стратегических игр в социальных сетях, научных шоу, мультимедийных проектов, студий граффити. Многие новые формы рождаются в ответ на ожидания семей и не вписываются в строгие определения. Так или иначе, в этой сфере образования есть признаки выстраивания в систему, рассказал аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Борис Куприянов.
22 декабря, 2015 г.
Для студентов, приступающих к изучению английского языка, важно научиться хорошо говорить на английском языке. Однако будущие профессионалы не всегда осознают, что именно подразумевается под этим умением, пришли к выводу в ходе исследования доценты кафедры иностранных языков НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Мария Курьян и Елена Воронина.
14 декабря, 2015 г.
Генетические исследования со временем смогут внести ощутимый вклад в апгрейд образования. Они помогут подбирать индивидуальные подходы к обучению детей, чтобы улучшить их образовательные результаты. Пока предсказать способности ребенка с помощью генетики сложно, но ученые постепенно накапливают материал по предикторам тех или иных качеств. Воздействие генов и среды на развитие человека, факторы успешности обучения, недавние открытия генетики и прогнозы ее развития стали главными сюжетами доклада приглашенного профессора НИУ ВШЭ, международного эксперта в области поведенческой генетики Юлии Ковас.
7 декабря, 2015 г.
Развитие человеческого капитала помогло СССР создать современную индустриальную экономику. В постсоветский период рост этого показателя тормозил увеличивающийся разрыв в доходах населения и снижение доступности качественного образования, рассказал Дмитрий Диденко на семинаре Лаборатории исследований рынка труда и Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ.
25 ноября, 2015 г.
В эпоху изобилия университетов рейтинги позволяют определить место вуза среди себе подобных. Ранжирование имеет смысл строить на основе big data — больших данных, которые создают более точную картину качества образования в учебном учреждении. Для оценки прогресса в знаниях студентов стоит, в частности, анализировать массив работ учащихся, а для измерения общей атмосферы в университете пригодится и такой источник данных, как коммуникации сообщества вуза в Facebook, Twitter и других социальных медиа, считает руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.
25 ноября, 2015 г.
В условиях мировой «рейтинговой лихорадки» университетам важно не потерять собственное «я»: продвигать науку, но не забывать и о преподавании. Также нужно стараться не допускать сравнений между научными дисциплинами по вкладу в движение университета на лидерские позиции в международных рейтингах вузов, рассказала директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Мария Юдкевич.
20 ноября, 2015 г.
Многие учащиеся, специализирующиеся на менеджменте, с трудом прогнозируют свой карьерный путь даже на ближайшие пять-десять лет. Часть студентов явно идеализируют свое будущее, рассчитывая на стремительный профессиональный взлет. Они полагают, что к тридцати годам смогут стать топ-менеджерами в средних и крупных организациях и в работе никогда не повторят ошибок собственных начальников и преподавателей. Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Светлана Сатикова изучила карьерные ожидания будущих управленцев.
17 ноября, 2015 г.
Наука и образование, казалось бы, всегда связаны с приобретением человеком новых знаний. Но существуют и деструктивные технологии, когда организаторы обучения либо намеренно препятствуют получению учащимися новых компетенций, либо дезинформируют их, снижая багаж знаний своих учеников, а по сути, манипулируя их сознанием. Негативные образовательные стратегии изучил в ряде работ профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков.
13 ноября, 2015 г.
Старание в учебе у студента университета может объясняться его искренним интересом к предмету, большими амбициями, жаждой популярности у сокурсников или давлением со стороны родителей. Между тем, профессиональное будущее студента во многом зависит именно от того, какой мотив определяет его вовлеченность в учебу. Эти мотивы диагностировали в ходе исследования ученые НИУ ВШЭ – младший научный сотрудник Института образования Наталья Малошонок, аналитик этого института Татьяна Семенова и аналитик Центра внутреннего мониторинга Евгений Терентьев.
3 ноября, 2015 г.
Поступление в вуз после окончания колледжа – вот путь, которого придерживаются небогатые семьи, если они сомневаются в успешной сдаче ЕГЭ, но стремятся дать возможность своим детям получить престижную профессию и повысить социальный статус в обществе. Обучение в колледже при вузе снижает риски. Его выпускникам проще поступить в институт, а в случае фиаско на экзаменах у них есть запасной путь: работа по профессии, полученной в среднеспециальном учебном заведении. Исследование научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург.
8 октября, 2015 г.